ЭКиП № 4. ШУМ БОЛЬШОГО ГОРОДА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТАРТУЕТ В УФЕ 11 АПРЕЛ

Все новости

ЭКиП № 2 КТО ПОДДЕРЖИТ ИННОВАЦИОННУЮ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ СТРАНЫ?

Завершился год защиты природы. Мы видели десятки cюжетов, показывающих представителей власти с метлами в руках по всем госпрограммам ТВ, обильное число стихийных противостояний борцов за разрешение частных и во многих случаях стратегически неоднозначных выступлений темно-зеленых в их борьбе с полузелеными или светло-зелеными. Но только узкий круг специалистов да большие любители глубин Интернета могли в год экологии узнать о значительном шаге машиностроителей и автомобилистов, начавших в Ярославле серийное производство отечественных мощных дизельных двигателей, соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5. Телевещательная братия, тщательно изучающая семейные страсти попшоуменов, не сообщила о значительном экологическом успехе союзного государства Россия-Беларусь, когда в канун нового 2014 г. с конвейера Минского автозавода сошли серийные большегрузные машины с российскими двигателями экологического класса Евро-4.

Критики возразят автору. Чему радоваться, если в России многие мировые лидеры автостроения уже организовали сборку подобных автомобилей. Более того, они уже обеспечивают почти половину внутреннего рынка. Да, это так. Но именно в этом есть демонстрация внутренних возможностей восстановления отечественной экономики в условиях конкурентной рыночной выживаемости отечественного машиностроения.

Хотелось, чтобы широкая пресса обратила внимание и поддержала на той же временно′й или соизмеримой площадке экранов и радиостудий новый шаг автопрома в сфере создания городского газомоторного общественного транспорта с выхлопом на уровне Евро-6, что и дискуссии о гей парадах или протестных деяниях в защиту псевдо-Прометея, приковавшего свои гениталии на Красной площади.

Только через совместные усилия гражданского общества, власти и бизнеса при активной поддержке всего спектра прессы от консервативной до либеральной можно преодолеть сложнейшую экономическую ситуацию, складывающуюся в стране в 2014 г. Необходимо на уровне не менее широком, чем обсуждение закона о полиции, а не кулуарном обмене мнениями экспертов Минприроды и Минэкономики с РСПП и "Опорой России", обсудить пролежавший больше установленного Правительством России срока закон об экологической промышленной политике, объяснив обществу открыто причины провала принятой Правительством экологической доктрины 2002 г. и указать на виновников провала.

Не отрицая широкое сотрудничество с ведущими компаниями мировой индустрии, оповещая читателей о лучших зарубежных экологически ориентированных технологиях и их использовании в нашей стране, ЭКиП будет, как и прежде, поддерживать отечественных инженеров и практиков, ученых теоретиков и прикладников в их работе по восстановлению промышленного авторитета России в мировом сообществе, строго следуя соглашению большинства стран — членов ООН о развивитии в направлении защиты биосферы Земли.

Не может страна из первой десятки экономик мира строить структуру ВВП на 30 %-ной доле торговли, как это происходит в экономике России последних лет.

Медиа-средства должны поддержать ту часть общества, которая выступает за инновационную индустриализацию страны в направлении устойчивого развития.

Главный редактор