ЭКиП № 7. КАК ЖИТЬ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ НОВОГО МИРОПОРЯДКА
ЭКиП № 5. БУДУЩЕЕ АММИАКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОГО МОТОРНОГО ТОПЛИВА
Все новостиЭКиП № 7. КАК ЖИТЬ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ НОВОГО МИРОПОРЯДКА
XXI в. с его новой серией войн, стимулированных принудительным насаждением либеральной демократии в целом ряде стран, обострил иногда сложные многовековые отношения между различными народами и национальными сословиями, особенно в странах Средней и Центральной Азии, а также на африканском континенте в его экваториальной и южной частях.
Эти противостояния поставили под вопрос саму возможность "жизни людей вместе" на своих традиционных территориях. К сожалению, данные процессы не обошли стороной приграничные с Россией государства и частично проявились в отдельных регионах новой России, прежде всего на Северном Кавказе.
Вместе с тем, рациональная политика руководства России и стремление народов, ещё недавно проживавших в СССР, к мирному сосуществованию достаточно быстро привели к пониманию принципов добрососедства, сохранения традиций, уважения религий и национальных культур в рамках единого общества.
Количество и стремительность событий последних лет, существенно изменивших лицо социального мира, естественно, сказалось на формировании массового сознания народов, проживающих на территории России. Сложившаяся международная ситуация ускорила единение взглядов основной массы населения России в отношении государственной политики, направленной на обеспечение выживания в условиях многочисленных санкций и обострившейся русофобии.
Известное изречение Б.Н. Ельцина: "Боже, благослови Америку ... и Россию!" как бы усиливало тягу молодёжи к свободе дополнением её словами о традиционной духовности российского народа. Но именно поэтому хочется напомнить слова древнего философа Платона о гнусности либерализма, который многократно и в разной форме уверял, что "... Чрезмерная свобода…и для отдельного человека, и для государства оборачивается ничем иным, как чрезвычайным рабством". Многолетняя история европейской цивилизации показывает нам, что такая дикая свобода выращивала и выращивает фюреров, подобных Гитлеру.
Насаждаемое особенно интенсивно во второй половине XX в. и начале XXI в. англосаксонское понимание мироустройства и миропорядка привело к столкновениям и войнам на различных континентах планеты. Иногда это проявлялось в явных военных действиях: Ирак, Афганистан, Сирия, Ливия тому примеры, а иногда только в материальной и военной поддержке той или иной из воюющих стран. Именно вторая форма американского влияния стала наиболее ярко выражена в противостоянии славянских народов на территории Украины. Военные действия на Украине дали новый толчок активации русофобии в западных странах и у их единомышленников.
Единение народов России в общем национальном противостоянии новой форме агрессии требует от каждого человека понимания стоящих на повестве дня проблем и задач в сохранении безопасности государства и благополучия населения страны.
Главная цель англосаксонской политики XXI в. — доказать всему человечеству превосходство своей системы в организации жизнедеятельности на планете. Соединённые Штаты обновили крылатый лозунг Германии середины XX в., заменив в нём только первое слово: "America Uber alles". Именно этот девиз стал новым идеологическим основанием в борьбе за мировое господство.
Восстановившаяся после распада СССР экономика России стала серьёзным препятствием на пути реализации англосаксонских планов. Около 30 лет американские идеологи готовили войну славянских народов между собой и добились успеха. Реалии сегодняшнего дня не оставляют россиян равнодушными к сложившейся ситуации на единой для всех людей планете. Текущее положение вещей на европейском континенте должно, и я на это очень надеюсь, в конечном итоге привести к формированию приемлемых условий для "жизни вместе" в мире, где в широком понимании "экологическая цивилизация" станет объединяющим началом для всех.
В.Д. Кальнер
Зам. главного редактора по
социально-правовым вопросам
экологии, д-р техн. наук, профессор